В столичном ЖК “Городские истории” на улице Анны Ахматовой произошел инцидент с лифтом, в результате которого мужчина оказался в паническом состоянии. Лифтер приехал на вызов лишь через час, за это время, застрявший в лифте мужчина, разнес кабину вдребезги.
Кто теперь станет оплачивать ремонт кабины лифта, что входит в обязанности диспетчера лифтовой службы, и как скоро механик должен был вызволить мужчину из лифта, «Людям России» рассказал Юрий Клюшнев, директор «Первой лифтовой ассоциации».
Успеть на 23 этаж
По словам местных жителей в подъезде установлены три лифта, но работает только один. Жильцы жалуются на игнорирование жалоб управляющей компанией, хотя проблеме уже больше года. Зачастую, людям приходится подниматься пешком на 23 этаж, потому что один лифт не в состоянии перевести всех желающих из 154 квартир.
– Жители дома стараются забежать как можно быстрее в подъезд, чтобы успеть сесть в лифт, в противном случае придется идти пешком или очень долго ждать своей очереди, – жалуются местные жители. – К нам не могут добраться курьеры с продуктами, а еще мы регулярно опаздываем на такси, потому что не успеваем спуститься вовремя.
Не обвинять, а извиниться
Согласно утверждениям управляющей компании, еще в момент поступления заявки диспетчер услышал, что поведение пассажира в лифте вызывает беспокойство. Однако, по мнению представителей УК, пассажир не стал жертвой панической атаки, а предположительно совершил акт вандализма, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Механик, работавший на месте происшествия, зафиксировал данный инцидент и сообщил об этом руководству.
По словам Юрия Клюшнева, директора «Первой лифтовой ассоциации», вызывает вопрос причина, по которой лифтового механика пришлось ждать более часа, вместо положенных 30 минут?
«Если мужчина находился в лифте менее 30 минут, то здесь вина, конечно же, лежит на нем, хотя и со скидкой на эмоциональные, когнитивные сложности. Если пострадавший был в лифте свыше получаса, тогда налицо вина обслуживающей организации, которая обязана, согласно действующим нормативам, в получасовой промежуток времени извлечь застрявших пассажиров из кабины, – рассказывает Клюшнев. – Если этого не произошло, то самой лучшей позицией обслуживающей организации будет не хождение с видеокамерой для фиксации повреждений кабины лифта, а ее восстановление. Также стоит извиниться перед человеком, который по их вине был подвергнут панической атаке».
Еще Клюшнев обратил внимание на обязанности диспетчера не только поддерживать связь с пользователем лифта, но и контролировать его состояние в кабине. И в случае нахождения в опасности – вызывать скорую помощь и полицию.
«В городской службе эксплуатации, например, ГБУ «Гормост», посредством видеонаблюдения, диспетчер контролирует ситуацию в процессе застревания, и в случае подобных ситуаций вызывают экстренные службы», – продолжает эксперт.
Письма оставили без ответа
По мнению местных жителей, управляющая компания игнорирует ремонт лифтов, не принимая во внимание даже факт проживания в доме людей с ограниченными возможностями, которые из-за неработающих подъемников оказались запертыми в высотном здании.
«Пожилой мужчина на 17-м этаже дома пользуется ходунками, ему трудно спуститься, а затем подняться на свой этаж. В случае необходимости скорая помощь также не готова подняться на верхние этажи», – говорят жители квартала. Они рассказывают о сотнях писем и жалоб, отправленных жильцами, но оставшимися без ответа.
«Обслуживающим организациям стоит напомнить: в обязанности УК или владельца здания, входит оплата ремонта лифта, в том числе – крупных его узлов, а также отработка гарантийных случаев с компанией, которая эти лифты установила, либо с заводом-изготовителем, – акцентирует Клюшнев. – Ситуация с простоем двух из трех лифтов в 23-этажном здании – это, конечно, жесть. При этом третий лифт, судя по всему, также не надежен».